Договоры для СМИ

Для осуществления своей деятельности любому предприятию средства массовой информации обязательно потребуется заключение различного рода специфических договоров, например:

  • договор между соучредителями СМИ
  • договор между редакцией и издателем СМИ
  • договор на изготовление продукции средства массовой информации
  • авторские договоры
  • договоров оказания рекламных услуг
  • договоров на распространение продукции средств массовой информации
  • договор аренды домена
  • договор на создание сайта и др.

Специфика в подготовке всех указанных выше договоров для СМИ и аналогичных им связана в первую очередь с предметом таких сделок, а это, как правило, продукция СМИ как совокупность результатов творческой деятельности и информации, в том числе рекламы.

Так же специфика вызвана особым субъектным составом – это учредители СМИ, издатели, редакция СМИ и т.п. Надо сказать, что в полной мере понять и учесть специфику указанных сделок возможно только имея существенный опыт в этой сфере.

Сложность также в том, что работа СМИ для реализации какого либо проекта требует заключения не одного какого-то договора, а разработки целых договорных схем. Например, редакция печатного журнала решила создать электронную версию своего издания, для этого ей обязательно понадобится договор на создание сайта, договор на домен, договор на наполнение сайта контентом и проч., то есть к уже привычным бумагам добавится ряд специфических договоров.

В юридическое сопровождение договоров и договорных схем для СМИ может входить целый комплекс действий юриста: проведение переговоров и встреч с контрагентом, составление самого текста договора, доработка уже имеющегося договора, анализ и внесение правок, вопросы изменения, расторжения, исполнения договора и т.д.

Что это даст

Очевидно, что грамотно оформленные договоры для СМИ обеспечивают безопасность деятельности фирмы, а также являются фундаментом последующих эффективных деловых связей с контрагентами. Любому предприятию СМИ в процессе своей деятельности предстоит охватить большое количество специфических отраслей договорного права в зависимости от того или иного предмета договора, поэтому только обращение к специалистам сведет к минимуму возможные неблагоприятные последствия.

Что сделаем мы

  • участие в ведении переговоров по вопросам заключения договоров для СМИ
  • составление проектов договоров для СМИ
  • правовая экспертиза проекта договора с выдачей письменного заключения
  • участие в урегулировании преддоговорных споров
  • составление проектов изменений и дополнительных соглашений к первоначальному договору
  • разработка договорных схем для СМИ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическое сопровождение медиа проектов