Правила оформления выходных данных СМИ

В соответствии со ст. 27 Закона «О СМИ» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.

При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

В отношении сетевых изданий (сайтов) подобных требований о выходных данных Закон о СМИ пока не содержит. Единственное – любое зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных название зарегистрировавшего его органа и свой регистрационный номер. Но это относится ко всем СМИ: печатным, электронным, в том числе сетевым.

Что это даст

Правила оформления выходных данных СМИ должны соблюдаться. Их нарушение может послужить поводом к привлечению к административной ответственности по статьям 13.22., 19.20 КоАП, поэтому правила оформления выходных данных СМИ нужно соблюдать. Рекомендуем выходные данные указывать именно в той последовательности, как они указаны в законе, потом остальную информацию по усмотрению владельца СМИ.

Что сделаем мы

  • проведем анализ соблюдаются ли правила оформления выходных данных СМИ
  • дадим рекомендации по исправлению выявленных нарушений
  • обеспечим соблюдение правил оформления выходных данных СМИ в будущем
  • обеспечим представительство в Роскомнадзоре или суде в случае разбирательств по факту нарушения выходных данных СМИ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическое сопровождение медиа проектов