Правила размещения рекламы в СМИ

Своему существованию СМИ обязаны именно рекламе. Вне зависимости от вида и специализации конкретного средства массовой информации реклама остается одним из главнейших источников дохода любого СМИ. В интересах СМИ соблюдать правила размещения рекламы в СМИ.

Все основные правила размещения рекламы в СМИ содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В последние годы ситуация такая, что требования к рекламе ужесточаются, штрафы растут, законности публикуемой рекламы нужно уделять самое пристальное внимание. По практике известно, что жалобы на конкретные случаи публикации незаконной рекламы попадают в Антимонопольную службу либо от конкурентов, либо от самих читателей, сами антимонопольщики мониторинг рекламы в печатных СМИ ведут редко.

Все СМИ делятся на рекламные и не рекламные — которых большинство. Для не рекламных СМИ есть одно главное правило — согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких СМИ должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на СМИ, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. В случае нарушения указанных требований возможен штраф до 500 тысяч рублей. Как видно на приведенном примере, насколько дорого может обойтись компании несоблюдение правил размещения рекламы в СМИ.

Для любых СМИ есть самые основные постулаты из ФЗ «О рекламе» для рекламы отдельных видов товаров:

  • Статья 21. Реклама алкогольной продукции;
  • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины;
  • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари.

В том случае, если в СМИ планируется размещать рекламу одного из указанных выше товара — в обязательном порядке необходимо изучить указанные статьи ФЗ «О рекламе», которые содержат особые правила рекламы указанных товаров.

Что это даст

Правила размещения рекламы в СМИ должны соблюдаться. Стимулом к соблюдению правил размещения рекламы в СМИ является риск привлечение компании к административной ответственности за незаконную рекламу по статье КоАП – ст. 14.3. Данной статьей предусмотрен штраф до 500 000 рублей. Отметим, что данная статья достаточно активно применяется антимонопольными органами и даже в спорных и неочевидных ситуациях предприятию СМИ сложно отстаивать свою позицию.

Что сделаем мы

  • проведем комплексный анализ СМИ на предмет соответствия правилам размещения рекламы в СМИ
  • предложим меры по устранению и недопущению выявленных нарушений правил размещения рекламы в СМИ
  • представим интересы Вашей компании в случае административных и иных разбирательств по фактам нарушения законодательства о рекламе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическое сопровождение медиа проектов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: