Правила возрастной маркировки СМИ

Важным нововведением последних лет является соблюдение средствами массовой информации требований Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В настоящий момент устанавливается общее правило оборота информационной продукции: оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей и информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

  • учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе;
  • телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;
  • информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;
  • информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;
  • периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;
  • информации, распространяемой посредством сети «Интернет», кроме сетевых изданий.

Таким образом, для перечисленных выше источников информации маркировка является делом добровольным. А вот для остальных случаев классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием экспертных организаций), до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Вся информационная продукция теперь имеет следующую градацию:

1) для детей, не достигших возраста шести лет – 0 +;

2) для детей, достигших возраста шести лет – 6 +;

3) для детей, достигших возраста двенадцати лет — 12 +;

4) для детей, достигших возраста шестнадцати лет — 16 +;

5) запрещена для детей — 18 + и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Отнесение информационного продукта к категории 18+ влечет за собой самые жесткие ограничительные последствия.

Что это даст

Правила возрастной маркировки СМИ должны соблюдаться. Их несоблюдение может вести к привлечению к юридической ответственности. Речь идет в первую очередь о статье 6.17. КоАП РФ, нарушение которой может повлечь наложение штрафа до пятидесяти тысяч рублей. Возможно так же привлечение по ст. 6.20 и 6.21 КоАП РФ, штраф по которым может достигать 1 000 000 рублей и даже до 5 000 000 рублей! Как видно, штрафы и риски очень существенные.

Что сделаем мы

  • проведем полный анализ контента СМИ на предмет соблюдения правил возрастной маркировки СМИ
  • обеспечим соблюдение правил возрастной маркировки СМИ в будущем
  • предложим меры по устранению и недопущению выявленных нарушений
  • представим интересы Вашей компании в случае административных и иных разбирательств
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическое сопровождение медиа проектов