Любое СМИ это в первую очередь контент, благодаря которому СМИ имеет свою аудиторию. Контент – это база любого средства массовой информации, его основа, без которой СМИ существовать просто не может. Чем лучше, качественней контент – тем лучше позиции СМИ, шире его аудитория и дороже реклама.
В этой конкурентной борьбе важно, чтобы контент СМИ выдерживал проверку на законность, нельзя допустить размещения в СМИ чужой интеллектуальной собственности, материалов порнографического, экстремистского характера, чьих-то персональных данных, чтобы не было нарушения чести, достоинства, деловой репутации через какие-либо публикации в СМИ.
Вообще вопрос с контентом СМИ очень обширен, весь огромный массив информации, размещаемый в любом средстве массовой информации, можно для упрощения сгруппировать на три основных категории:
1) информация, которая в обязательном порядке должна быть распространена в СМИ;
2) информация, распространение которой в СМИ ограничено или запрещено законом;
3) информация, распространяемая по воле самого СМИ.
К первой группе информации относятся выходные данные, возрастная маркировка, а также информация, распространяемая во исполнение судебных решений, например, ответы и опровержения.
Ко второй группе информации относятся различного рода тайны, материалы эротического и (или) порнографического, экстремистского характера, запрещенная реклама, а также диффамация.
К третьей группе относятся объекты авторского права, служебные произведения, произведения, не являющиеся объектами авторских прав, просто новостная аналитическая информация в виде редакционного материала, а также реклама. Данная группа информации превалирует в содержании любого СМИ и обычно составляет порядка 99 % от объема информации любого СМИ.
К какой бы выделенной группе не относилась информация – необходимо обязательное соблюдение законности контента СМИ.
Что это даст
В настоящее время, в связи с постоянным увеличением количества различных СМИ усиливается и контроль государства за данной сферой. Выявленные нарушения законодательства могут привести к значительным неблагоприятным последствиям – как к привлечению к административной, или даже к уголовной ответственности. Например, нарушение ст. 6.20 (порнография) и 6.21 (гомосексуализм) КоАП РФ, штраф по которым может достигать 1 000 000 рублей и даже до 5 000 000 рублей! Как видно, штрафы и риски очень существенные.
Что сделаем мы
- проведем полный анализ контента Вашего СМИ на предмет соблюдения законности контента СМИ
- обеспечим соблюдение законности контента СМИ в будущем
- предложим меры по устранению и недопущению выявленных нарушений
- представим интересы Вашей компании в случае административных и иных разбирательств